DooMитрий ВладислОвович (dmorse) wrote,
DooMитрий ВладислОвович
dmorse

Categories:

Псалмы Давида

Я вот нет-нет, да задумаюсь, что же реально было за псалмом? 50-й, к примеру. Давид - царь. Недостатка в женском материале не испытывал, как мужчина, судя по всему, был очень презентабелен и аттрактивен. Вот и чего, спрашивается, ему было так западать на Вирсавию? Ну и в конце концов, понравилась царю женсчина замужняя, когда и кого это смущало и напрягало? Я имею в виду тему Урии. Зачем все эти сложности с отсыланием его под вражеские клинки? Можно было преспокойно удавить (зарезать,отравить, размазть повозкой, скинуть с крепостной стены; - да мало ли возможностей у царя?) его где-нибудь в Иерусалиме. Особо ценный военный кадр? Может быть, хотя вряд ли! И зачем убивать-то? Ну позвал бы его на чашу вина в кулуары, сказал бы:"Слышь, Урия! Я Вирсавию себе забираю чисто в референтки, а ты идёшь в фельдмаршалы, с получением Н-ской области в ленное владение. ОК?!" Я думаю Урия не стал бы сильно грузиться! Официального единобрачия не было (Поди у самого рота связисток в гареме была!), имидж бы не особо пострадал! Всё ж царь, а не писарь какой!! Да и по-моему они вообще как-то не напрягались в женском вопросе... Но всё было как-то странно! Приходит Натан, и так загружает Давида, что ой вэй! В результате мы имеем 50-й псалом, шедевр , без сомнения! Но реальные причины, вызвавшими сей термоядерный взрыв покаяния, так и останутся загадкой! Ну не из-за чего, по фактам, ТАК убиваться! UPD: Я таки верно въехал в тему! Цитата из эссе г-на прт. Леонида Грилихеса (зав. кафедрой ф-та библеистики МДА). Собссна эссе немного не о том, но тема данного сабжа задета весьма.

"Принято считать, что библейское богословие не достигает терминологической строгости. И мы сами в нашей статье, посвященной Шестодневу, постоянно отмечали многозначность и смысловую вариативность библейской лексики. На этом фоне не может не вызывать удивление то устойчивое употребление глагола бара, которое обнаруживается в разных книгах, принадлежащих различным библейским авторам. Эта особенность послужила поводом для богословского осмысления глагола бара как указывающего на исключительное и только Богу свойственное творение из ничего. В Шестодневе (Быт 1) глагол бара появляется трижды и всякий раз, когда речь идет о творении чего-то принципиально нового, того, что не может быть выведено из предшествующего, но требует специального творческого импульса: во-первых, в первый день, когда говорится о творении материального мира: в начале сотворил Бог небо и землю (Быт 1:1); во-вторых, в пятый день, когда появляются на свет первые живые существа: и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся (Быт 1:21) и, наконец, в шестой, когда сообщается о творении человека: и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт 1:27) — в этом месте глагол бара повторяется целых три раза, чем опять же подчеркивается совершенно особое место человека в ряду прочих творений (о символическом языке чисел и особом значении числовых отношений см. упомянутую статью). Итак, в каждом случае глагол бара фиксирует новый иерархический уровень, новую стадию творения. В этой перспективе очень выразительным представляется появление этого глагола в 50 псалме: сердце чисто созижди (евр. бара) во мне, Боже. Что значит “чистое сердце”, разъясняется в параллельном полустихе: дух прав обнови во утробе моей. Итак, чистое сердце — это правый, непоколебимый Дух Божий, который Давид просит сотворить (бара) в нем. Здесь появление глагола бара, указывающего на творение из ничего, оправдано по крайней мере с двух позиций. Во-первых, психологически: Давид согрешил (по преданию, этот псалом был написан после того, как пророк Нафан обличил его за то, что он взял в жены Вирсавию, отправив на смерть ее мужа Урию), у него нет никаких заслуг, он лишен всякого дерзновения, все его упование лишь на милость и бесконечную благость Божию, и он просит, чтобы Господь даром, “из ничего” восстановил в нем силу Своего Духа. С другой стороны, глагол бара указывает на то, что чистота сердца, то есть благодать Духа, не выводима из природы человека, это новая ступень в иерархии бытия — святость, соединяющая творение и Творца."

Я ж говорю, Давида ТАК кумарило по причине утраты Святаго Духа! А вовсе не из-за Вирсавии иже с Урией.

Tags: Спонтанная экзегетика
Subscribe

  • "... чтобы Господь мог вселиться в тебя и ходить"

    Оригинал взят у pablo911 в "... чтобы Господь мог вселиться в тебя и ходить" святитель Григорий Нисский "Ум,…

  • Борцам посвящается

    "За употребление наркотиков введут уголовную ответственность." Вот это по-нашему! По-бразильски! Вместе с тем продолжат легально продавать бухло…

  • Арест игумна Ефрема

    Какая-то несусветная чушь вокруг этого чудесного события: - протесты,комитеты в защиту,дипломатическая суета... По мне так,лучше не придумать! Если…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • "... чтобы Господь мог вселиться в тебя и ходить"

    Оригинал взят у pablo911 в "... чтобы Господь мог вселиться в тебя и ходить" святитель Григорий Нисский "Ум,…

  • Борцам посвящается

    "За употребление наркотиков введут уголовную ответственность." Вот это по-нашему! По-бразильски! Вместе с тем продолжат легально продавать бухло…

  • Арест игумна Ефрема

    Какая-то несусветная чушь вокруг этого чудесного события: - протесты,комитеты в защиту,дипломатическая суета... По мне так,лучше не придумать! Если…